Обзор Ninja Gaiden 2. Путь доведения до совершенства. Вселенная, оставившая след в истории

Жанр: action, slasher

ДАТЫ ВЫХОДА
Россия: 06.06.2008
Европа: 06.06.2008
Япония: 05.06.2008
США: 03.06.2008

РАЗРАБОТЧИК
Team Ninja

ИЗДАТЕЛИ
Европа: Microsoft Game Studios
США: Microsoft Game Studios
платформа XBOX360





Революция в каком либо игровом жанре - явление весьма спорное. На самом деле для каждого из нас это понятие может излагаться по разному, некоторые верят игровым журналам, некоторые критикам, но на самом деле возвести в ранг искусства тот или иной проект получается далеко не у каждого разработчика, что не всегда приносит ожидаемый результат, и оправдывает ожидание фанатов, ведь как известно сколько людей столько и мнений, хотя иногда эти мнения складываются в общепризнанное уважение не только к проекту но и к самой игровой вселенной. Среди "ревоюционеров" можно увидеть очень много японских разработчиков, да вообще Япония внесла огромный вклад в развитие игровой индустрии, хотя своиственная манера подачи сюжета и геймплея снискала уважение далеко не у всех геймеров, поскольку японцы как известно "на своей волне". Понятие "своя волна" может иметь далеко идущие последствия, иногда это порождает проект который оставляет за собой статус популярного даже спустя много лет. Ninja Gaiden как раз является таким проектом уже с более чем двадцатилетней историей, автор серии небезызвестный мастер своего дела Томонобу Итагаки, имя которого ассоциируется с серией Ninja Gaiden и одним из самых необычных файтингов Dead or Alive, к сожалению в данный момент отец-основатель этих проектов покинул Tecmo и основал свою студию Valhalla Games которая в данный момент работает над своим дебютным мультиплатформенным проектом Devil's Third. Итагаки внес огромный вклад в жанр Slasher речь конечно идёт о Ninja Gaiden, эта игра по праву носит статус самой сложной в своём жанре, это вселенная которая заставит выйти из себя любого кто хоть раз сталкивался с проблемой сложности. Серия восстала из пепла в 2004 году на консоли xbox в виде Ninja Gaiden, игровые издания поставили игре очень высокие оценки, хотя и жалоб на нереально завышенную сложность. Было очень много жалоб по этому поводу, на что Итагаки ответил что западные геймеры просто нытики и не знают что такое настоящая хардкорная сложность, тем не менее вышедший на следующий год Ninja Gaiden Black исправил ситуацию.
В 2008 году на xbox360 выходит полноценный сиквел Ninja Gaiden 2 в нём было всё доведено до совершенства, однако к новичкам которые незнакомы с жанром и в большей степени с вселенной, и она так же была очень недружелюбна.По сюжету главный герой Рю Хаябуса должен предотвратить пробуждение князя тьмы, которым занимается зловещий клан чёрного паука.Уровни сложности коих было 4 штуки открывались не сразу, но даже первые два пердставляли из себя настоящий ад. Но несмотря на всё это игра имеет довольно неплохую физику и даже по сей день по праву носит статус лучшего ниндзя-слэшера, но всё же недостатки прошлых игр серии к сожалению перекочивали и во 2-ю часть, так напимер камера по прежнему делает всё чтобы игрок не смог быстро соорентироваться в битве, и в свою очередь из за этого даже на самом лёгком уровнне сложности(Путь ученика) начинающему игроку будет дововльно не комфортно только от того что очередная стрела или обычная атака поразила его самый неудчный момент, под неудачным моментом подразумевается полоска жизни которая была почти опустошена до этого, однако за умелое выполнение приёмов и своевременное уклонение от атак, и проведение контрударов можно получить синие сферы которые восстановят здоровье, к слову в игре несколько типов сфер, жёлтые служат валютой в лавке известного на весь мир оружейника Мурамасы, красные восстанавлювают магию Нинпо, а синие как уже говорилось выше восстанавливают ваше здоровье, причём от того насколько хорошо вы выполняете все необходимые для выживания приёмы зависит и размер сферы - порхаете как бабочка,не получая при этом урона - большие сферы, а если ваше мастерство поти идеально - маленькие. К слову не только из врагов можно получить эту живительную энергию, иногда её можно найти в небольших сундуках на уровнях, тоже самое касается магии и валюты, однако не всегда её не всегда можно найти.
Ninja Gaiden 2 является лучшей игрой серии и не только потому что это проект с доведённой до совершенства боевой системой, но и потому что в своём жанре ему нет равных. Ещё никто в мире не смог придумать похожий проект со столь невероятной боевой системой и динамичностью происходящего как это сделал Томонобу Итагаки, и это в свою очередь является прорывом для жанра хотя и не совсем удачным в геймплейном плане.


Всего комментариев: 0
avatar