обзор Hitman: absolution.

HITMAN ABSOLUTION. (обзор для torrent-games.net)

Дата выхода: 20.11.2012
Жанр: stealth action (3rd person)
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Square Еnix.
Платформы: ps3, xbox 360, pc

Первый хитман (Hitman: codename 47) вышел 19 ноября 2000 года и был поистине оригинальной игрой, не похожей ни на одну другую игру, как в своем жанре, так и в целом. Это был настоящий симулятор профессионального наемного убийцы. Игроку предоставлялось краткое досье на жертву, карта района и выбор снаряжения. И все. Каким способом вы выполните работу, зависело исключительно от вас. Вы могли подстроить несчастный случай, тайком проникнуть к жертве и без лишнего шума прикончить её, снять метким выстрелом из снайперской винтовки, сидя на крыше дома неподалеку. Ну а если всякие ухищрения не для вас, то никто не мешает просто выкосить весь район из своего автомата с радостными воплями и морем разлетающихся во все стороны гильз и трупов. В общем огромная свобода и интерактивность. На мой взгляд такой неординарный проект просто обязан был стать хитом и в 2002 свет увидел вторую часть игры (Hitman 2: Silent Assassin). Появилась полная динамическая карта, новое оружие, новые уловки и способы устранения целей. Продолжение получилось таким же мощным, как и оригинал, а может даже и лучше. Забрасывать такую серию – грех и после вышли третья (Hitman: Contracts. 2004) и четвертая (Hitman: blood money. 2006) части игры. Как по мне именно «кровавые деньги» является лучшей частью на сегодняшний день. В этой игре первую классическую формулу хитмана довели до ума, добавили множество недостающих нововведений и подкорректировали старые косяки. Получился практически идеальный симулятор киллера. Казалось бы, годика через 2-3 можно снова вернуться в шкуру профессионального наемника уже в пятой части игры, но не тут то было. Наш убийца взял перерыв и длился этот перерыв аж целых шесть лет. За это время прокатилось немало слухов и догадок о разработке, хотя в принципе то, что игра точно делается, было ясно стопроцентно. Собственно 22 ноября 2012 года настал день которого ждали тысячи игроков. Лысый убийца вернулся спустя столько времени. Лично я после Hitman: blood money до последнего был уверен в том, что IO Interactive не подведут и в пятый раз, был уверен даже после очень сомнительных трейлеров, наводящих на очень нехорошие мысли. Что в итоге вышло, попробую описать далее.
Сперва стоило бы уделить внимание протагонисту всей серии. Агент 47 – генетически модифицированный человек. Он был создан как идеальное оружие, первоклассный убийца, обладающий нечеловеческого уровня силой, выносливостью и интеллектом. Любой предмет в его руках становился орудием смерти, да что там... его собственные руки могли легко отправить на тот свет кого угодно. Имени нет. Есть позывной и серийный номер, а именно штрих-код вытатуированный на затылке. Последние две цифры – 47. Вот вам и позывной – сорок седьмой.
Но самой главной его особенностью было полное, абсолютно полное лишение всяческих чувств и эмоций. Жалость, милосердие, сострадание, сочувствие, все это было просто не знакомо для него «с рождения». Это была идеальная машина для убийств, презиравшая людей, видящая в прицеле исключительно заказ и не более. Так вот именно это главное качество решили изменить в пятой части игры. В Absolution 47ой предстает перед нами в более человечном образе. Вообще раскрытие персонажей, история, сюжет толком никогда не играли роли в хитмане. С этой части решили это изменить и видимо для этого очеловечить главного героя. На вопрос «черт побери, зачем это надо??!» мне к сожалению пока никто не ответит. Ладно, казалось бы, захотелось вам сделать свою историю, закрученный сюжет, кинематографичность – делайте. Тем более, что игра действительно напоминает качественно снятый голливудский фильм, да еще и с неплохим сюжетом и (Господи Боже!) харизматичными персонажами. Почему в такой формулировке? Потому что персонажи персонажами, харизма харизмой, но вот уж не думал, что играя именно в нового Hitman’а, я увижу на экране банду монашек в латексе с крупнокалиберными стволами наперевес! Нет, безусловно, запоминается и в чем-то даже оригинально, но какого лешего это все делает в хитмане??! Подобные герои «на ура!» пришлись бы в каком-нибудь любом ураганном стёбном экшене, но явно не здесь! Так вот ладно еще сюжет и все такое, на самом деле только на пользу (можно простить даже латексных монашек и воистину «человека-халка») главное чтобы на геймплее не отражалось. Ведь даже в «кровавых деньгах» пытались сделать нечто похожее на сюжет, а игралась то она также как и прошлые, и даже лучше.
Геймплей Hitman Absolution штука очень и очень спорная. Очень много сохранено от старого хитмана, есть множество нововведений как приятных так и откровенно отвратительных. Для начала самое главное – не смотря на множество отсылок к классике, забудьте предыдущие игры напрочь. Этот хитман больше другой нежели классический. Почему? Потому что за всю игру привычных локаций песочниц будет около 5-6, не более. Огромное кол-во игрового времени мы будем перемещаться по линейнейшим уровням-коридорам. Механика - ну просто один в один splinter cell. Агент 47 теперь прилипает в укрытие ко всем поверхностям и в основном нам придется двигаться именно по таким вот маршрутам: прилип к шкафу, от него до ящика, от ящика к ящику, пропустил охранника, от ящика к стене, от стены на выход с уровня. Да убийство цели теперь не является приоритетом. По сюжету нашему герою постоянно нужно от кого то скрываться и бежать и забеги от точки А к точке В, (забег по линейному коридору с расставленными охранниками и укрытиями) занимает большинство игрового времени. Вернемся к приятной части. Как я говорил есть в игре уровни прямо как в старых частях. Вот тут придраться не к чему. Правда есть один вопрос: почему нельзя было всю игру такой сделать? НУ ПОЧЕМУ??!! Достаточно большие локации, несколько способов прохождения, все как в старые времена. Тут и несчастные случаи, и тихие убийства и просто кровавая бойня. Все к вашим услугам. 47ой теперь умеет подбирать различные предметы, еще лучше лазает по карнизам и заборам, получил QTE систему рукопашного боя. Сказка же как для любителей stealth прохождения так и для любителей пострелять в открытую. Для последних кстати в игре представлен огромный арсенал самого разного огнестрельного оружия. Для них же будет очень приятным сюрпризом то, что теперь наш киллер может таскать с собой несколько двуручных пушек прямо в… а вот где он их носит на самом деле хороший вопрос. Hitman – симулятор убийцы. В нем всегда все было более менее, но реалистично. Под снайперку давали кейс. Остальные крупные стволы располагались исключительно в руках. Ну некуда же еще, правда и вообще логично. В Absolution же хитман может нести с собой несколько пистолетов, мелкие предметы, удавку, снайперку, и еще двуручный ствол, а то и два. При этом никакого кейса не требуется (его просто нет в игре). Даже если ваш герой одет в майку и семейники, он без труда пронесет все вышеперечисленное. Кстати о переодевании. С самого первого хитмана это фишка была фирменной карточкой игры. Вы могли тихо вырубить охранника и взять его одежу. Все начнут воспринимать вас как охранника. Такими вот маневрами можно было подобраться к цели вплотную или просто спокойно ходить по недоступной раннее территории. Здесь разработчики внесли маленькое интересное (иногда раздражающее) изменение. Если раньше за охранника в вышеприведенном примере вас считали бы все бескомпромиссно, то теперь другие охранники будут вас подозревать. Вполне логично: они же хорошо знают своих коллег в лицо. Переоделись в садовника – охранники спокойны, но садовники могут раскрыть. В целом задумка классная, но как я говорил большинство игрового времени – узкие линейные локации с одним типом npc. То есть в маскировке вы или нет сути не меняет. Вас все равно будут палить. Неудобно глупо и раздражает. Также раздражает и одновременно смешит когда вас начинают подозревать в хим.костюме например, с тонированной маской на всю голову. Непродуманно однако. Чтобы снять с себя подозрения нужно входить в режим инстинкта. Это нововведение заменившее отличнейшую и привычную динамическую карту. В Hitman всегда была тонкая настройка сложности. Играя на самой простой у npc была замедленная реакция, а на этой самой карте обозначались все враги, цели, мирные граждане, охрана (все двигались в реальном времени) и интересные места типа тайника с оружием или место организации возможного несчастного случая. На более высоких уровнях сложности карта обеднялась. Так вот инстинкт представляет собой режим, в котором хитман видит сквозь стены подсвеченных охранников, цели, интересные места и траектории этой самой охраны. Чем выше сложность, тем меньше подсвечено и тем меньше инстинкта у вас есть. Кстати сказать, во время инстинкта при подозрении вас каким-либо npc киллер просто прикрывает лицо и штрих код. Почему для такого простого действия требуется тратить специальную шкалу непонятно. Вообще на мой взгляд лучше бы не трогали карту и не ставили бы этот режим. Пользоваться им менее удобно и выглядит это все жуть как нелепо.
Кстати возвращаясь к сложности. На более высоких уровнях, на локациях просто появляется огромная куча охранников в самых неудобных для вас местах. Вроде конечно логично, но это шло бы старым частям. На узких линейных этапах это а) лишняя головная боль; б) еще меньше шанса тихого прохождения. К стелсу подобные уровни располагают мало и еще очень давит непонятная система рангов. Проходя задание ты получаешь рейтинг. В нем учитывается кол-во лишних трупов (чем больше, тем хуже), меткость, улики, шум. Так было раньше. В Absolution нашумев, наследив и еще закончив уровень с погоней за собой, мне каким-то макаром выбили рейтинг «профессионал». Кроме того очки начисляются в реальном времени прямо на уровне и даже если вы просто вырубите (не убьете, а просто вырубите) кого-то, то вам сминусуют очки. Они вернуться назад если вы спрячете тело скажем в контейнер или шкаф. И плевать что его так и не нашли без этого действия, очки все равно спишут. Стоит ли говорить о том, что для прохождения без лишних тел на линейных уровнях нужно огромнейшее терпение… в общем как эта система работает теперь понятно слабо. Да и разбираться не хочется особо.
Отдельным разочарованием стал режим контрактов. По задумке игроки сами делают друг для друга заказы, выкладывают в сеть и соревнуются, кто лучше пройдет. В общем так оно и есть, но кретинская система очков снова все портит. Высший рейтинг вы получите за максимально быстрое и тихое прохождение, но отсчет времени начинается с первой жертвы. И желательно убивать используя то же оружие, что и создатель контракта. В общем от вас требуется либо копирка либо скорость. В первом случае скучно, во втором глупо, криво и вообще не хитманская это работа.
В общем по геймплею скажу так: не смотря на действительно прекрасные олдскульные эпизоды, хитман изменился и стал похож на splinter cell conviction. Даже автоматическую стрельбу по нескольким мишеням с одной кнопки прикрутили. Большинство локаций тесные и линейные и от вас требуется лишь пробежаться от начала до конца. Интересная задумка с соц.слоями в переодеваниях загубила сама себя не без помощи линейности. В хитмане появился неплохой сюжет и отлично поставленные ролики, но его золотой геймплей канул в лету. Печально, что после четырех превосходных игр, пятая поддаваясь всем современным тенденциям откровенно огорчает, лишь изредка выдавая старые добрые моменты «как в хитмане». В остальном конечно это уже продолжение не той некогда любимой серии.
С технической точки зрения тут все ну просто на высоте. Новый движок выдает действительно сногсшибательную картинку. Есть у меня только маленькая придирка: хитман светится. Временами он ходит весь в бликах хотя света может даже и не быть. Блестит как поверхность воды на солнце. В остальном все очень красиво.
Звук тоже не подкачал. Особенно понравилась русская локализация. На мой взгляд, очень неплохо подобранны голоса и работа проделана явно с душой. Разве что, иногда странно тихие голоса и громкое окружение, но это вполне можно настроить самому.
Технически прекрасна, геймплейно не безобразна, а все равно далеко не то, что ждали. Это не хитман. Просто объективно оценивая конечный результат вполне можно было бы поставить восьмерку, но это закрыв глаза на уже пятую часть в серии и годы ожидания. Закрывать глаза я не хочу ибо хитман одна из любимых серий игр. Исходя из последнего хочется небрежно швырнуть шестерку, также как вышвырнуть эту часть из общей серии у себя в голове. Но это тоже было бы неправильно. Поэтому так:
________________________
Сюжет – 8.5
Геймплей – 7.5
Графика – 9.5
Звук – 8.5
Общее -8.0





Всего комментариев: 19 1 2 »

Добавил:Арсен Сержан
0

Кто прочитает у того через 2 дня умрёт мама, чтобы исправить это напишите это к другой игре
Дата публикации: 04.09.2016 в 10:25 Спам

Добавил:Алексей Дружинин
0

Охеренная игра, мне понравилась очень, красиво сделано от сюжета до деталей
Дата публикации: 09.06.2016 в 17:14 Спам

Добавил:Максим Максимов
0

А про оптимизацию ты не забыл? У меня с 2012 года на ПК мало игр идёт, а эта игра вообще без лагов и с хорошей картинкой. Надо было хоть про оптимизацию сказать!
Дата публикации: 22.03.2016 в 18:59 Спам

Добавил: Atay500
0

на 7, согласен!!!
Дата публикации: 20.12.2014 в 22:25 Спам

Добавил: лялюбой
-3

не интересная она... фикалия для мух
Дата публикации: 16.12.2014 в 10:48 Спам

Добавил: Igr0m@n
-4

Неужели найдется идиот, который прочитает всю эту телегу?
Дата публикации: 18.04.2014 в 16:43 Спам

Добавил: -METIS-
0

biggrin biggrin
Дата публикации: 09.05.2014 в 16:34 Спам

Добавил: rihter69
0

много фильма
Дата публикации: 16.04.2014 в 20:10 Спам

Добавил: xxx_Artem_xxx
+3

Крутая игра
Дата публикации: 10.01.2014 в 00:08 Спам

Добавил: Erslan
+1

Кое с чем согласен, кое с чем нет. По мне самой главной фишкой последний части, была газета! Очень интересно было всё прочитать и как бы оценить уровень своей работы. Плюс если ты не очень стелс охранник читающий газету без труда узнает тебя. Очень клёво. Зря отказались. Пасочницы стало меньше, это дань сюжету. Как по мне не плоxо. Совсем не критично. Игра новая и что то приняла от серии что то сильно изменила, но назвать её плоxой игрой, нельзя. Старый добрый 47 в новой обёртке.
Дата публикации: 29.12.2013 в 19:06 Спам

Добавил: atarinov
+1

понятно средняя оценка 8.5
да по старым не вяжется как написано выше, но это же сделано и переработано уже для более свежих геймеров, а мы уже либо играем в старое которое мы по 50 раз за месяц проходим либо включаемся в новое
Дата публикации: 18.09.2013 в 19:19 Спам
1-10 11-13
avatar