Женщина-демон / Онибаба - злая ведьма / Onibaba (1964) BDRip 720p от liosaa | A, L1

полный обзор

Название: Онибаба — злая ведьма / Женщина-демон
Оригинальное название: Onibaba
Год выхода: 1964
Жанр: драма, мистика, притча, исторический
Режиссер: Канэто Синдо / Kaneto Shindô
В ролях: Нобуко Отова, Дзицуко Ёсимура, Кэй Сато, Дзюкити Уно, Тайдзи Тонояма, Сомэсё Мацумото, Кэнтаро Кадзи, Хосуи Арая, Фудэко Танака, Митинори Ёсида

О фильме:
Фильм «Онибаба» можно отнести к экранизациям японских народных сказок-кайданов, однако едва ли стоит считать его традиционной страшилкой. Оттолкнувшись от бесхитростной истории о том, как свекровь не давала молодой невестке наладить личную жизнь после гибели сына, Канэто Синдо снял мрачную, пронизанную Эросом и Танатосом фрейдистскую драму о людском коварстве, нечеловеческих страстях, метафизическом Зле и грядущей расплате...

Мистика «Онибабы» прорастает сквозь реалистичное и жёсткое повествование о двух несчастных женщинах, которые кое-как выживают, убивая в зарослях тростника обессиленных воинов, чтобы выменять их амуницию на рис (между тем, трупы скидываются в загадочную чёрную Яму, зияющую как провал в бессознательное). Полуголодное существование длится месяцами, пока по соседству не селится их старый знакомый, задорный воин-дезертир Хайчи, пробуждающий в отвыкших от мужской ласки бабах взаимную ревность. Чтобы отвадить невестку от ночных гуляний с соседом, свекровь идёт на массу разных уловок, но всё безрезультатно... Однажды среди ночи её будит заблудившийся в тростниках самурай и просит указать ему тропу. На лице гостя – страшная маска Чёрта, которую он отказывается снимать. Увидев её, женщина строит коварные планы, но ей неведомо главное: то, что под маской - не совсем человек...
Умышленный минимализм (всего 3 героя, редкие диалоги) в сочетании с завораживающим колыханием прибрежного тростника, кажущаяся простота сюжета и вместе с тем метафизический подтекст, человеческие страсти в плену вездесущего Эроса, - всё это погружает зрителя в атмосферу тягостных ожиданий финального аккорда - в лице (а может, в маске) ужасающей и неизъяснимой трагедии. «...Если вглядеться в бездну, бездна тоже взглянет на вас...» (Ф.Ницше)

Страна: Япония
Продолжительность: 01:43:20
Перевод: Любительский (одноголосый закадровый) liosaa, авторский (одноголосый закадровый) Ю.Сербин + А.Алексеев

Файл
Кодек: h.264
Качество: BDRip 720p
Видео: 1280x536 (2.40:1), 23.976 fps, ~5467 kbps
Аудио#1: 48 kHz, AC3 DD 2/0 (L,R) ch, ~224 Kbps (рус) liosaa
Аудио#2: 48 kHz, AC3 DD 2/0 (L,R) ch, ~192 Kbps (рус) Сербин
Аудио#3: 48 kHz, AC3 DD 2/0 (L,R) ch, ~192 Kbps (рус) Алексеев
Аудио#4: 48 kHz, AC3 DD 2/0 (L,R) ch, ~224 Kbps (jpn)
Аудио#5: 48 kHz, AC3 DD 2/0 (L,R) ch, ~192 Kbps (jpn) Commentary by Kaneto Shindo, Jitsuko Yoshimura, Kei Sato
Субтитры: русские liosaa, английские

[spoiler=Историческая справка:]Действие фильма разворачивается летом 1336 г. - в разгар феодальных войн. Основные события следуют сразу же после решающего июльского сражения на реке Минато, где бились два самурайских клана - Кусуноки и Асикага. Центральный образ воина-призрака наделён чертами легендарной личности, «идеального самурая» Кусуноки... Кусуноки Масасигэ, японский военачальник, происходивший из рода Минамото, родился в 1294 г., погиб в 1336 г. Имя Кусуноки Масасигэ стало нарицательным, как идеал воина-самурая, непоколебимо преданного императору. В то время император в Японии был лишь символом верховной власти. Реальная власть находилась в руках сильных феодальных кланов, для которых император был не более, чем вывеской. С течением времени кланы слабели, на их место в результате более или менее длительных войн приходили другие, но императоры по-прежнему оставались пешками в руках правителей-сёгунов. Во времена, прославившие Кусуноки Масасигэ, сложилась ситуация которая могла быть использована для восстановления реальной императорской власти. Фактический правитель, регент при сёгуне, Ходзё Такатоки проводил время в развлечениях и разврате, в то время, как дела в государстве шли всё хуже и хуже, и, что немаловажно, падала боеспособность войск клана. Ходзё Такатоки противостоял умный и энергичный император Го-Дайго. Однако для того, чтобы вернуть реальную власть императорскому дому, нужны были сторонники. И они нашлись. Два человека, Кусуноки Масасигэ и Асикага Такаудзи оставили глубокий след в истории Японии. Оба они известны, как талантливые полководцы. Так, оборона крепости Тихая, которой руководил Масасигэ, отражая войска Ходзё Такатоки, считается одной из самых блестящих военных операций в истории Японии. Однако по характеру и замыслам военачальники различались абсолютно. Если Масасигэ был последовательным и бескомпромиссным сторонникам императора, то Асикага, считавшийся одним из лучших военачальников клана Ходзё, в самый ответственный момент перешёл на сторону императора, что сыграло важную роль в падении власти клана и гибели самого Ходзё. Но изменяя знамени прежнего повелителя, Асикага меньше всего был заинтересован в восстановлении императорской власти. В этой ситуации он искал власти для себя и, в конечном итоге, её достиг, став новым правителем-сёгуном. И одним из главных препятствий на этом пути стал непоколебимо верный императору Кусуноки Масасигэ. История в очередной раз показала: победу празднует прагматичная беспринципность, а идеальные герои, погибая, остаются в легендах. Готовясь к своему последнему сражению, Масасигэ знал, что не вернётся: Асикага наступал силами, многократно превосходящими силы сторонников императора, а план, предложенный Масасигэ — отступая, поставить противника в невыгодные для него условия, и после этого нанести решающий удар — был отвергнут. Однако это нимало не повлияло на его решимость отдать жизнь за... императора или свои идеалы? Он попрощался с десятилетним сыном, которому завещал продолжать дело своей жизни. После начала боя, который, казалось, предвещал успех сторонникам императора, войска Асикаги вынудили соседей Масасигэ отступить, а затем, отрезав его отряд, атаковали со всех сторон. В итоге жестокого сражения на реке Минато, израненный Масасигэ совершил харакири, а дело императора было проиграно. Это произошло 5 июля 1336 года. Но после короткой земной славы пришла слава посмертная. Более шести веков имя Кусуноки Масасигэ считалось в Японии символом чести и верности. До тех пор, пока Вторая мировая война не похоронила имперские амбиции Страны Восходящего солнца.
[/spoiler][spoiler=Чёрная поэзия жизни:]Глубокая мрачная нора посреди тростникового поля таит в себе первобытную тьму, она пугает и манит, окутывая это странное, мгновенно оживающее под порывами ветра пространство покровом жутковатой тайны. Здесь предсмертные хрипы заплутавшего путника заглушаются стонами сладострастных наслаждений, а недолгий смех беззаботных любовников тонет в воплях ужаса и отчаяния дерзнувших затеять самонадеянную игру с силами, неподвластными человеческой воле... Но лишь шум колышущейся травы, словно эхо, вторит им.

Кайдан «Онибаба» появился в фильмографии классика японского кино Канэто Синдо достаточно неожиданно. Будучи первым режиссером, поднявшим в кинематографе тему последствий атомной бомбардировки, Синдо еще долгое время находился под гипнотическим влиянием морока страшных последствий этой трагедии, с голодными, нищими послевоенными годами и тяжким, рутинным трудом простого народа. В своей известной картине 'Голый остров' он воспевает жизнестойкость и достоинство 'маленького' человека, видя в нем надежду на возрождение поставленной на колени нации. И вот новый фильм, снятый по мотивам старинной буддисткой притчи о маске демона, приросшей к лицу женщины, задумавшей преградить своей невестке дорогу в храм, казалось бы, делает решительный шаг в сторону от уже привычной режиссеру тематики. Ну а по существу лишь вплетает вопросы современной жизни в вечную символику мифа, придавая им экзистенциальный характер и поднимая тем самым на новый уровень осмысления.

Непривычные для режиссерского стиля сарказм и горечь, как бы выкликанные на свободу неограниченными возможностями притчевого иносказания, ощущаются уже с первых кадров картины. В этом своеобразном макете мироздания - небольшом тростниковом островке, окруженном бессмысленной и разрушительной борьбой кланов, все предельно оголено в своем примитивном и низменном существовании без морали, жалости и любви. Формульный для фольклора образ двух мстящих своим обидчикам женщин расширен режиссером до символики нищего, доведенного до предела человечности народа, ради выживания готового, подобно хищным и жадным стервятникам, с хладнокровием и жестокостью добивать свою обессилевшую добычу. В этом вывернутом наизнанку мире достоинство честного и тяжелого труда трансформировано в животный инстинкт самосохранения, а место храма концептуально заменено безлюбой и примитивной похотью. Но даже такая мрачная картина человеческого падения еще не перечеркивает надежду на будущее. Ведь все, что вызвано безумием войны и нуждами плоти, будучи инстинктуальным по своему существу, не противоречит вечным законам бытия и, по мысли автора, еще может быть прощено и оправдано той всепобеждающей витальностью, которая положена в основание его вселенной.

Однако вопрос определения той черты, когда естественная жажда жизни оборачивается звериным оскалом, а лицо постепенно превращается в дьявольскую личину, с самого начала картины звучит настойчивым закадровым лейтмотивом, с каждым витком действия набирая свою силу. Один из героев фильма Синдо 'Мама' как-то предположил, что человек, создавший атомное оружие, должен был возомнить себя Богом. Эта важная для режиссера тема гордынного самомнения, ведущего человечество к гибели, в полной мере воплощена в образе 'демонической женщины'. Подобно ненасытной пушкинской старухе, пожелавшей абсолютной власти над мирозданием, героиня фильма, движимая страхом и завистью, затевает опасную игру со смертью и роком. Она ханжески манипулирует сакральными понятиями греха, запрета, наказания, а затем, как бы бросая вызов высшим силам и одновременно не веря в них, надевает жуткую маску демона, содранную с убитого ею красавца-самурая. Значимый для режиссера мотив исковерканной и погубленной людским тщеславием красоты, соединившейся со злом, символически воплощен в 'пришедшей' с войны и извлеченной затем из адской ямы маске. И как бы вобрав в себя весь ужас мира, это демоническое начало поселяется в человеке, поглощая и извращая его природу. Интересно, что подобная тема потери самоидентичности под влиянием личины, поднимается двумя годами позже в фильме Тэсигахары 'Чужое лицо' и по сути сводится все к той же проблеме двойничества доктора Джекила и мистера Хайда, где тьма и ужас, гнездящиеся в сердце человека, получая магическое или научное самобытие, постепенно пожирают своего хозяина. Недаром Синдо метафорически связывал обезображивающий эффект маски с последствиями атомной катастрофы, ведь желание узурпировать божественную свободу исконно имеет сатанинское происхождение.

Образ человека как носителя хоррора, как само его воплощение, подкреплен на уровне визуального ряда картины совершенно особой стилистикой и колоритом, названными однажды 'черной поэзией'. Гнетущее и одновременно завораживающее ощущение тайны, атмосфера живого, невидимого присутствия чего-то иррационального и жуткого эффектно диссонирует здесь с глубоким, размеренным дыханием вечной и всепобеждающей жизни. Мастерски воссозданное круговое движение бытия, переданное в непрестанном шелесте высокой травы, в характерной для авторского почерка своеобразной мантричности, повторяемости событий, символизирует неизбежную встроенность личности в подчиняющий себе и не подвластный ее воле общий для всего сущего природный ритм. В таком взгляде на мир видна грустная усмешка человека, прошедшего через многое в своей жизни. Но это также и выстраданный опыт веры и знания - то, что действует, проникает, убеждает и вселяет надежду… (Irineia)

[/spoiler][spoiler=MI]Format : Matroska
Format version : Version 4
File size : 4.66 GiB
Duration : 1 h 43 min
Overall bit rate : 6 450 kb/s
Encoded date : UTC 2020-03-03 03:26:07
Writing application : mkvmerge v9.4.2 ('So High') 64bit
Writing library : libebml v1.3.4 + libmatroska v1.4.5 / Lavf54.63.104

Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : [email protected]
Format settings : CABAC / 9 Ref Frames
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, Reference : 9 frames
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 1 h 42 min
Bit rate : 5 467 kb/s
Width : 1 280 pixels
Height : 536 pixels
Display aspect ratio : 2.40:1
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 23.976 (24000/1001) FPS
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.332
Stream size : 3.91 GiB (84%)
Writing library : x264 core 135 r2345M f0c1c53
Encoding settings : cabac=1 / ref=9 / deblock=1:0:0 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=10 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.00 / mixed_ref=1 / me_range=24 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=1 / chroma_qp_offset=-2 / threads=12 / lookahead_threads=2 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=8 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=23 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=60 / rc=2pass / mbtree=1 / bitrate=5467 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=0 / qpmax=69 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / aq=1:1.00
Default : Yes
Forced : No

Audio #1
ID : 2
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Commercial name : Dolby Digital
Codec ID : A_AC3
Duration : 1 h 43 min
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 224 kb/s
Channel(s) : 2 channels
Channel layout : L R
Sampling rate : 48.0 kHz
Frame rate : 31.250 FPS (1536 SPF)
Bit depth : 16 bits
Compression mode : Lossy
Stream size : 166 MiB (3%)
Title : VO*liosaa DD 2.0
Language : Russian
Service kind : Complete Main
Default : Yes
Forced : No

Audio #2
ID : 3
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Commercial name : Dolby Digital
Codec ID : A_AC3
Duration : 1 h 43 min
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 192 kb/s
Channel(s) : 2 channels
Channel layout : L R
Sampling rate : 48.0 kHz
Frame rate : 31.250 FPS (1536 SPF)
Bit depth : 16 bits
Compression mode : Lossy
Stream size : 142 MiB (3%)
Title : VO*Сербин DD 2.0
Language : Russian
Service kind : Complete Main
Default : No
Forced : No

Audio #3
ID : 4
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Commercial name : Dolby Digital
Codec ID : A_AC3
Duration : 1 h 43 min
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 192 kb/s
Channel(s) : 2 channels
Channel layout : L R
Sampling rate : 48.0 kHz
Frame rate : 31.250 FPS (1536 SPF)
Bit depth : 16 bits
Compression mode : Lossy
Stream size : 142 MiB (3%)
Title : VO*Алексеев DD 2.0
Language : Russian
Service kind : Complete Main
Default : No
Forced : No

Audio #4
ID : 5
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Commercial name : Dolby Digital
Codec ID : A_AC3
Duration : 1 h 43 min
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 224 kb/s
Channel(s) : 2 channels
Channel layout : L R
Sampling rate : 48.0 kHz
Frame rate : 31.250 FPS (1536 SPF)
Bit depth : 16 bits
Compression mode : Lossy
Stream size : 166 MiB (3%)
Title : Original DD 2.0
Language : Japanese
Service kind : Complete Main
Default : No
Forced : No

Audio #5
ID : 6
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Commercial name : Dolby Digital
Codec ID : A_AC3
Duration : 1 h 43 min
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 192 kb/s
Channel(s) : 2 channels
Channel layout : L R
Sampling rate : 48.0 kHz
Frame rate : 31.250 FPS (1536 SPF)
Bit depth : 16 bits
Compression mode : Lossy
Stream size : 142 MiB (3%)
Title : Commentary by Kaneto Shindo, Jitsuko Yoshimura, Kei Sato
Language : Japanese
Service kind : Complete Main
Default : No
Forced : No

Text #1
ID : 7
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Duration : 1 h 42 min
Bit rate : 35 b/s
Count of elements : 524
Stream size : 26.8 KiB (0%)
Title : Movie Subtitles*liosaa
Language : Russian
Default : No
Forced : No

Text #2
ID : 8
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Duration : 1 h 42 min
Bit rate : 19 b/s
Count of elements : 524
Stream size : 14.6 KiB (0%)
Language : English
Default : Yes
Forced : No

Text #3
ID : 9
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Duration : 1 h 42 min
Bit rate : 54 b/s
Count of elements : 1095
Stream size : 40.6 KiB (0%)
Title : Commentary
Language : English
Default : No
Forced : No

Menu
00:00:00.000 : en:00:00:00.000
00:02:06.960 : en:00:02:06.960
00:13:33.146 : en:00:13:33.146
00:23:14.935 : en:00:23:14.935
00:35:01.141 : en:00:35:01.141
00:42:42.059 : en:00:42:42.059
00:48:52.471 : en:00:48:52.471
00:53:50.060 : en:00:53:50.060
01:03:46.948 : en:01:03:46.948
01:17:06.622 : en:01:17:06.622
01:28:28.929 : en:01:28:28.929
01:35:08.953 : en:01:35:08.953[/spoiler][spoiler=Скриншоты][url=https://fastpic.ru/view/111/2020/0303/ba9684605eb85e92a011fd0c1acaf647.png.html]Релиз от: liosaa
Добавить в закладки
Удалить из закладок

Скачать с нашего сервера
Женщина-демон / Онибаба - злая ведьма / Onibaba.torrent
Подписаться на новость Женщина-демон / Онибаба - злая ведьма / Onibaba (1964) BDRip 720p от liosaa | A, L1

и вы получите уведомление при обновлении торрент-файл на E-mail.

Подписаться
Уже подписались: 0
Комментарии (0)
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым! За активность в комментариях вы получаете звания и ранги
Добавить комментарий